Новости

Ремонт по КАСКО. Что делать, если автосервис нарушил сроки

Фото: pexels.com

Поврежденная в аварии машина больше двух месяцев простаивает на ремонте в сервисном центре дилера. Необходимой запчасти на складе не оказалось, и автоцентр сделал заявку на доставку детали с завода-изготовителя. Точных сроков менеджер не назвал, но предупредил, что придется ждать еще 2 месяца. В страховой компании также разводят руками: ожидайте.
С такой проблемой к юристам Центра страховых выплат обратился автомобилист из Челябинска. Мужчина спрашивает: что делать?
В подобные ситуации попадают многие владельцы транспорта. Защитить свои права можно.

Нюансы договора

Первое, что нужно сделать – изучить договор со страховой компанией. Прописан ли там конкретный срок проведения восстановительных работ. Если указана конкретная дата и она просрочена – можно обратиться в суд. Здесь закон на стороне потребителя – страховщика признают виновным в нарушении условий договора.

По закону «О защите прав потребителей», ремонт автомобиля (сложность не имеет значения) не может превышать 45 дней. Эта норма будет действовать, если в договоре со страховой компанией сроки не указаны.

Если же срок ремонта по договору КАСКО более 45 дней, то при задержке поставки необходимых запчастей владельцу машины придется запастись терпением и ждать.

Как взыскать ущерб со страховой компании

  1. Перед подачей судебного иска направьте письменные запросы страховщику и дилеру с требованием сообщить о планируемых сроках ремонта. В письменном ответе на ваш запрос страховая компания и официальный дилер должны указать дату, подтверждающую день приема автомобиля в ремонт.
  2. Если указанные сроки прошли, можно обращаться в суд за денежной компенсацией. С ответчика взыщут сумму неустойки за каждый день просрочки по ремонту транспортного средства. Помимо этого, можно потребовать возмещения морального вреда и наложения штрафа за невыполнение условий страхового договора.