
Фото: pexels.com
Поврежденная в аварии машина больше двух месяцев простаивает на ремонте в сервисном центре дилера. Необходимой запчасти на складе не оказалось, и автоцентр сделал заявку на доставку детали с завода-изготовителя. Точных сроков менеджер не назвал, но предупредил, что придется ждать еще 2 месяца. В страховой компании также разводят руками: ожидайте.С такой проблемой к юристам Центра страховых выплат обратился автомобилист из Челябинска. Мужчина спрашивает: что делать?
В подобные ситуации попадают многие владельцы транспорта. Защитить свои права можно.
Нюансы договора
Первое, что нужно сделать – изучить договор со страховой компанией. Прописан ли там конкретный срок проведения восстановительных работ. Если указана конкретная дата и она просрочена – можно обратиться в суд. Здесь закон на стороне потребителя – страховщика признают виновным в нарушении условий договора.Как взыскать ущерб со страховой компании
- Перед подачей судебного иска направьте письменные запросы страховщику и дилеру с требованием сообщить о планируемых сроках ремонта. В письменном ответе на ваш запрос страховая компания и официальный дилер должны указать дату, подтверждающую день приема автомобиля в ремонт.
- Если указанные сроки прошли, можно обращаться в суд за денежной компенсацией. С ответчика взыщут сумму неустойки за каждый день просрочки по ремонту транспортного средства. Помимо этого, можно потребовать возмещения морального вреда и наложения штрафа за невыполнение условий страхового договора.